Корпоративный Заказ (КоЗа)

Главная » Проекты » Корпоративный Заказ (КоЗа)

КоЗа — это Корпоративный Заказ, заказчиком которого является одна организация.

Когда первых лиц организации — директора и/или владельца не устраивает внутренняя ситуация, а принимаемые ими самими меры кардинально ее не меняют, наша компания может решить любые управленческие проблемы заказчика, в рамках проекта КоЗА.

Мы действительно разрешаем проблемы, а не оставляем доверчивому заказчику тома рекомендаций, которые никто, никогда и нигде не будет реализовывать. КоЗа — это всегда штучная работа «по фигуре» заказчика. Основное условие для выполнения такого проекта — это готовность Заказчика участвовать в разрешении своей проблемы не только деньгами, но и собой, своим временем и энергией.

Виды КоЗы:

Создание организации

Основное условие — наличие Заказчика, имеющего замысел бизнеса, нацеленного на создание организации и финансовую возможность для достижения этой цели. Мы подбираем персонал, делаем команду, совместно с командой разрабатываем пошаговую программу создания организации с четким разделением, кто, что делает, в какие сроки и кто за что отвечает.

При отсутствии замысла бизнеса, но сохранении двух других условий, мы беремся и за подбор инновационной идеи, на основе которой можно строить организацию.

Развитие организации.

К нам обращается Заказчик, у которого в компании все, вроде бы в порядке, но есть ощущение стагнации. Работа укладывается в четыре этапа, описанные ниже. При этом если на 1 этапе выясняется необходимость новых предметных замыслов и заказчику интересно развивать инновационные направления, то на 2-ом этапе мы подбираем инновационные идеи, которые могут лечь в основу новых направлений.

Лечение организации.

К нам обращается Заказчик, у которого компания плохо себя чувствует — персонал работает не так и делает не то, прибыль не устраивает, конфликты по любому поводу и вообще все решается только в кабинете Главного. Работа укладывается в стандартные 4 этапа. Если компанией управляют несколько акционеров, то, корневой проблемой, породившей «болезнь» компании может быть проблема во взаимоотношениях акционеров. В этом случае, необходимо участие в дальнейшей работе всех акционеров.

Бывает ситуация, когда компания себя чувствует приемлемо, но плохо себя чувствует владелец, так как компания бодро и весело на нем едет. Такой случай предполагает создание Управляющей компании, которая постепенно перехватит оперативное управление на себя. И такое в нашем опыте есть.

Реанимация организации.

Ситуация, с которой обращаются к нам -«больной скорее мертв, чем жив». Например, купили завод, завод стоит, должен всем, высококвалифицированный персонал ушел, проблемы с оборудованием и технологиями, а также властями и бандитами. Такой заказ был, справились. Или, банк длительное время работает «в ноль», денег практически не просит, но и прибыли не приносит, репутация сомнительная, клиентская база не увеличивается, если продать, то только по бросовой цене. Не банк, а чемодан без ручки — «важко нести, тяжко кинути». Справились, вернули на рынок, хозяин передумал продавать. Работа по реанимации укладывается в стандартные 4 этапа. Зачастую З-ий этап включает несколько форм — это и игра, и семинары, и индивидуальные формы, и возможно привлечение субподрядчиком — юристов, финансистов, инженеров.

Создание объединений, ассоциаций.

В определенных ситуациях, для решения проблем более высокого уровня появляется необходимость в объединении усилий различных организаций. В этом случае нами разрабатывается концепция такого объединения и главное, мы организуем 2-3-х — дневный семинар, в ходе которого участники реально договариваются о том, кто с кем, зачем и как будет действовать в рамках такого объединения.

Из каких этапов состоит проект-КоЗа?

Исследование системы управления организации и кадровый аудит.

По результату этого этапа:

  • ставим диагноз организации, т.е. выясняем корневую проблему, которая порождает симптоматику, осложняющую жизнедеятельность организации;
  • уточняем с заказчиком формулу заказа, так как по результатам исследования может получиться, что надо «не стены красить,а крышу перекрывать»;
  • формулируем дефицитный кадровый планшет и договариваемся с заказчиком о списке вакансий, на которые необходимо подобрать персонал;
  • совместно с заказчиком принимаем решение о продолжении работы — что это будет, в какой форме и в какие сроки;
  • совместно с заказчиком формируем список его сотрудников, которых необходимо привлечь к продолжению работы;

В отдельных случаях этот этап может быть отдельным предметом договора.

Проектирование.

При необходимости — подбор персонала и инновационных идей для новых направлений бизнеса.

На этом этапе наша команда делает проект дальнейшей работы. Это может быть игра, семинары, совместная работа с субподрядчиками, либо какая-то иная форма, изобретенная под конкретного заказчика и заказ.

В соответствии с разработанной нами системой отбора и подбора персонала, мы проводим поиск и предварительный отбор кандидатов. К окончанию этапа мы готовим список кандидатов, прошедших предварительный отбор и готовых участвовать в следующих этапах.

Реализация проекта.

Игра — один из самых эффективных инструментов. Основное условие — участие в игре персоны заказчика и персонала, в соответствии со списком, согласованном с заказчиком на предыдущем этапе. Проводится с отрывом от производства, продолжительностью 3-5-7 суток. Продолжительность зависит от предмета заказа.

Семинары. Без отрыва от производства. Длительный срок применения. Могут служить средством для разрешения локальных проблем, либо, как продолжение игры на этапе внедрение результатов.

Совместная работа с субподрядчиками осуществляется, если возникает необходимость привлечения профессионалов для решения предметной задачи, в комплексе с решением системной проблемы.

Реализация специально изобретенных форм работы, например, предметно-игровой мастер-класс. Для одного из столичных банков нами разрабатывалась новая концепция. До того, как ее внедрить и «переставить» банк на другие рельсы и даже переназвать, нам необходимо было сделать коллектив банка соавторами разработки, так как при реализации своей идеи не возникает эффекта отторжения. Для этого был разработан игровой мастер-класс, в ходе которого, в течение 3-х рабочих дней презентовалась концепция. Презентация была построена таким образом, что будущие исполнители активно приняли участие в корректировке основных положений. И к окончанию мастер-класса был готов вариант концепции, не противоречащий интересам участников и более того, в первом приближении была создана программа по внедрению.

Сопровождение внедрения результатов.

В течение оговоренного с заказчиком периода времени, по определенному графику, мы работаем с группой внедрения результатов — анализ сделанного (что делали, что получилось, почему, что необходимо сделать и когда) и проектирование дальнейшего продвижения.

Что необходимо сделать, чтобы заказать КоЗу?

Необходимо захотеть изменить свою ситуацию и не просто захотеть, а и начать это реализовывать. Это иногда самый сложный процесс.

Обращайтесь в наш офис, и мы организуем вам КоЗу по полной программе.

Ждем вас!

Мы предлагаем всем желающим зайти в раздел Игра, «Ответы на понимание» и на форум и спросить обо всём, что интересует по Игре и в целом по проекту. Кроме того, можете ознакомиться со списком клиентов, которые не запрещали обнародования факта сотрудничества, а в разделе «Участники» представлены контактные телефоны тех, кто принимал участие в предыдущих проектах и есть их согласие ответить на вопросы новичков. Так что, милости просим!