Программа курса ШКАФ

Главная » Проекты » Школы » ШКАФ 2017-2018. » Программа курса ШКАФ

Первая сессия, 21-26 сентября 2017
Рефлексивная игра «Ловцы возможностей»

Вторая сессия
Системодеятельностный подход, что это такое?
Основы системной методологии.
Предметная и управленческая деятельность.
Организация, руководство и управление.
Функциональное поле системы. Полномочия и зоны ответственности. Проблемы делегирования.
Позиционные конфликты.
Функционирование и развитие - принцип «Лапа».
Шаг развития системы – принцип «Велосипед».
Системные процессы, обеспечивающие Шаг развития системы.
Процессуальные состояния и их связь с системными процессами

Третья сессия
Программа развития - принцип «Забор».
Системоообразующий конфликт (СОК)
Конфликты проблемные и развивающие.
Что такое проблема? Формула проблемы.
Как вести себя в СОКе?
Методология и технология эффективного поведения в позиционном конфликте – принцип «Ромашка»

Четвертая сессия,  14-17 декабря 2017
Игра “12 Месяцев” факультативная (участие в игре желательно).

Пятая сессия
Кризис способов и средств.
Что и как делать управленцу для осуществления эффективной управленческой деятельности - проблема осредствленности управляющего субъекта
Принцип «Книжка»
Принцип «Трехслойка».
Команда и командоформирование.
Технология командоформирования

Шестая сессия
Мотивация
Самомотивация

Седьмая сессия
Оргпроектирование системных изменений организации
Исследование и диагностика системы управления организацией
Технология управления развитием организации
Игровое моделирование и игровые модели

Восьмая сессия
Смысл деятельности и критерии эффективности действий игротехника / управленца
Различимые состояния субъектно-населенного объекта
«Мастерская по ремонту велосипедов»
Норма. Нормирование. Нормативный регламент.
Технология и инструментарий, и их место в работе управленца
Годограф управления
Исторические корни игротехники
Практическое организационное проектирование учебной Игры «Город Мастеров

Девятая сессия, май 2018
Учебная игра, спроектированная и воплощаемая учащимися Школы.
Студенты ШКаФ ведут группы – работают игротехниками.
Игрой управляют методологи.
Эта сессия – событие. Возможность «на живых людях» попробовать все то, чему научились, с полной ответственностью за судьбу группы.

Десятая сессия, июнь 2018
Рефлексивный анализ игрового опыта управления малой группой (студенты - игротехники в игре).
Фиксация ошибок и проблем, допущенных в игре. Закрепление нового управленческого опыта.
Рефлексивный анализ всего пройденного курса.
Отработка планов и программ выпускников на будущее.
Особые заключительные лекции.
Сертификаты, цветы, шампанское. Выпускной Ключевых Фигур!

Мы оставляем за собой право вносить корректировки в программу курса, в зависимости от эффективности усвоения материала учащимися.