Программа курса ШКАФ

Главная » Проекты » Школы » ШКАФ 2016-2017. » Программа курса ШКАФ

Первая сессия, сентябрь 2016 – запускающая игра «Ловцы возможностей»

Вторая сессия, ноябрь 2016

  • Управленческая и предметная деятельность
  • Организация, руководство и управление
  • Основы системного подхода, субъектно-населенный объект и систеообразующий конфликт
  • Методология и технология эффективного поведения в позиционном конфликте –
    принцип «Ромашка»
  • Практикум
  • Шаг развития системы – принцип «Велосипед»
  • Системные процессы, обеспечивающие Шаг развития системы.

Третья сессия, январь 2017

  • Процессуальные состояния и их связь с системными процессами
  • Функционирование и развитие. Принцип «Книжка»
  • Практикум
  • Технология командоформирования
  • Функции, полномочия и ответственность. Проблема делегирования
  • Вертикальные связи и ординация
  • Горизонтальные связи и координация
  • Уровни и эшелоны управления
  • Позиционные кланы и узлы субъектно-населенного объекта.

Четвертая сессия, февраль, 2017

  • Оргпроектирование системных изменений организации
  • Исследование и диагностика системы управления организации
  • Практикум
  • Технология управления развитием организацией.

Пятая сессия, март 2017

  • Мотивация
  • Самомотивация

Шестая сессия, апрель 2017

  • Еще раз о различении предметной и управленческой деятельности
  • Предметная деятельность и предмет деятельности
  • Функциональная макроструктура предметной деятельности:
    НИР, ОКР, ПРОИЗВОДСТВО, КОММЕРЦИЯ, ФИНАНСЫ  +  поддерживающие, обеспечивающие и обслуживающие предметные макрофункции
  • Функционеры, зоны интересов, позиционеры, позиционные кланы
  • Полномочия и зоны ответственности
  • Стандартные СОКи корпоративной системы
  • Игровые модели – закрытые (корпоративные) и открытые Игры
  • Предмет в корпоративных Играх. Связь с результатами исследовательско-диагностического этапа работы с корпоративной системой
  • Предмет жизни, предмет Игры, игровой предмет в корпоративных Играх.
  • Проблема предмета в открытых Играх
  • Практикум. Игра в формирование предмета.
  • Предметная деятельность и предметное содержание.

Седьмая сессия, май 2017

  • Смысл деятельности и критерии эффективности действий игротехника / управленца
  • Различимые состояния субъектно-населенного объекта
  • «Мастерская по ремонту велосипедов»
  • Норма. Нормирование. Нормативный регламент.
  • Технология и инструментарий, и их место в работе управленца
  • Годограф управления
  • Исторические корни игротехники
  • Практическое организационное проектирование учебной Игры «Город Мастеров

Восьмая сессия, июнь 2017

Учебная игра, спроектированная и воплощаемая учащимися Школы.
Учащиеся – ведущие групп – игротехники. Управляют и ведут игру методологи.

Эта сессия – событие. Возможность «на живых людях» попробовать все то, чему научились, с полной ответственностью за судьбу группы.

Девятая сессия, июль 2017

  • Рефлексивный анализ игрового опыта управления малой группой (студенты - игротехники в игре)
  • Фиксация ошибок и проблем, допущенных в игре. Закрепление нового управленческого опыта
  • Рефлексивный анализ всего пройденного курса
  • Отработка планов и программ курсантов на будущее
  • Особые заключительные лекции
    Сертификаты, цветы, шампанское. Выпускной Ключевых Фигур!

Мы оставляем за собой право вносить корректировки в программу курса, в зависимости от эффективности усвоения материала учащимися.