Я учусь у детей, а вы?

Главная » Публикации » Я учусь у детей, а вы?

Я учусь у детей, а вы?

Цикл банальные откровения. Никто не хочет стареть, думаю, что с этим утверждением никто не станет спорить. Эта аксиома породила целую индустрию красоты anti-age, геронтологию, как медицинскую отрасль, моду для взрослых, чтобы не отставать от молодых, спорт, психологические тренинги, книги и все остальное.
Но, я вдруг поняла, что это все не о том.
Это все внешние проявления, которые, конечно же помогают сохранить ощущения, что ты еще очень даже ничего, совсем даже ничего и вообще огого! Конечно же это все надо делать.

Но дело, как мне кажется, совсем не в этом. Обращали ли вы внимание на то, с каким интересом, я бы даже сказала, жадным любопытством дети, подростки, молодежь воспринимаю все новое?

Я думаю все родители помнят, как минимум один случай в их жизни, когда бытовая техника, стала жертвой любопытства детеныша - что там внутри? У всех, особенно родителей подростков-мальчиков был опыт “починки” сыном какой-то крутой техники, когда самое главное - это интерес попробовать подростку себя, а смогу ли я.

Для детей и подростков весь мир - это возможности! Возможности что-то новое узнать, увидеть, удивиться и восхититься, попробовать и сделать. Детям любопытно все, даже, если они в этом не признаются. Поэтому и время в детстве течет с другой скоростью.
Жизнь настолько насыщена событиями, узнаваниями, удивлением и восхищением, что кажется, что месяц - это ооочень много, а три месяца летних каникул - это вообще безгранично! Кстати, с эффектом “удлинения” времени сталкиваются участники наших рефлексивных игр.

Для участников игры игровое время настолько насыщено событиями, что каждый день воспринимается, как неделя, а к концу второго дня полное ощущение, что начало игры было как минимум недели две-три тому назад. Самый эффективный мотиватор к деятельности, который подарила нам природа - это любопытство и интерес ко всему новому и это то, что лежит в основе способности развиваться.

Развиваться не потому, что это необходимо для более высокой должности или повышения дохода, а потому что по-другому жить полной жизнью просто не получится. Что зачастую происходит по мере взросления, обозначим таким мягким словом переход в более серьезные категории возраста?

В большинстве случаев место любопытства, интереса и готовности удивиться и восхититься занимает позиция - “я это и так все понимаю и знаю”, “не хочу я ничего смотреть и осваивать, я и так уже свое выучил”, “нашли чем удивить”, “и не такое видели”. Этот ряд фраз -”отказа от молодости” можно продолжать, но надо ли? И так все понятно. Есть даже такое выражение “жить стало не интересно” и слышим мы его, практически всегда из уст пожилых людей. Как сохранить интерес к жизни? Ко всему что нас окружает? Как сохранить вкус жизни? У меня есть друзья, смею надеяться, что могу этих людей так называть, которые приближаются к 80-летию.

В 72 года глава семейства пережив ряд операций на глазах и получив возможность видеть в очках, сел за руль, раньше машину водила его жена. Его хобби - это новейшие компьютерные технологии. Он доктор и продолжает принимать пациентов. При этом поверьте, их обоих жизнь и болезни не щадят. Но они не падают духом, занимаются обустройством квартиры, в которой живут вдвоем и делятся теплом своей души с окружающими. Как им это удается? Прежде всего не жалеть себя и не "складывать лапки"- позиция "мне можно не мочь" - путь в некуда. И вообще, лично я стараюсь учиться у детей. И, честное слово, ощущение победы от освоения чего-то нового, просто окрыляет.

У меня с техникой очень непростые отношения. Но сделать самой то, о чем можно было бы спросить как или попросить сделать сыновей - это совершенно два разных самоощущения. Зависимость и свобода! Отказ от дополнительных усилий и развитие! Любопытство и скука! Молодость и старость! Выбор есть у каждого! Кстати, старики встречаются и среди молодежи, имейте это ввиду!

Будьте молоды и счастливы! Любопытной вам недели!
Татьяна Буданцова