«Запускаются» процессы в игровом режиме

Главная » Публикации » «Запускаются» процессы в игровом режиме

Работа всегда начинается с исследовательского этапа. Необходимо понять, кто есть кто в компании, какие у нее проблемы, возможно ли в принципе сделать команду.

Были ситуации, когда после первого этапа мы понимали, что продолжение работы в рамках командообразования бессмысленно — все кто могли думать и действовать, уже ушли, остались либо те, кто мог только думать, либо те, кто мог только действовать.

Второй этап — подготовка игры. Это этап внутренний — заказчика на этом этапе не беспокоят.

Третий этап — игровой семинар. Он проводится с отрывом от работы и мест обитания участников семинара, в загородном пансионате. Продолжительность — 5-7 дней. По внешним формам семинары могут напоминать тренинги. Весь массив участников разбивается на какое-то количество групп (не менее трех) и с каждой из групп работает игротехник. На протяжении дня группы работают самостоятельно и собираются все вместе для предъявления друг другу результатов своей работы. На этом сходство с тренингами заканчивается. В игре создается модель, которая соответствует по своим качествам организации заказчика. В ней присутствуют основные позиционеры, которые «делают погоду» в компании, обсуждаются проблемы компании. Модель представляет способы взаимодействия и взаимоотношения в коллективе. Приобретая в ходе игры навыки рефлексивного анализа и управления, участники игры фиксируют цели, интересы, способы действий, позицию уже не только свои, но и тех, кто находится рядом, А следовательно, совершают осознанные совместные действия, которые позволяют достигать цели всех присутствующих и не противоречить их интересам. В ходе работы участники приобретают навыки эффективного общения, понимания, командных способов принятия решений, вырабатывают свой общий язык. Игра позволяет за несколько дней получить такой опыт совместной командной работы, какой не всегда можно получить за годы.

Одним из непременных условий является участие в игре главы компании.

Во-первых, «непорочного зачатия» команды не бывает. Если глава компании хочет иметь свою команду, то надо вместе с ней и становиться командой. Если глава компании на реального лидера не «тянет», а такое тоже бывает, то участие в игре даст ему возможность переосмыслить свою позицию и выработать собственную линию поведения.

Во-вторых, только участвуя в такой работе можно реально оценить ее эффективность, увидеть собственными глазами все то, о чем рассказать никто не сможет.

Александр Буданцов, директор компании «Медиа-Ключ»

Газета «Бизнес» № 33 (396), 14 августа 2000 года